По благословению Высокопреосвященнейшего Онуфрия, архиепископа Изюмского, временно Управляющего Харьковской епархией священнослужители и верующие прошли крестным ходом вокруг Харькова.
Крестный ход разделился на четыре этапа. В пути участники находились субботние и воскресные дни в течение двух недель: 5 - 6 ноября и 12-13 ноября. В начале и конце каждого этапа священнослужителями совершались молебны. Во время следования не прекращались молитвы и духовные песнопения.
Проведение крестного хода вокруг Харькова стало третьим по счету, начиная с 2009 года. На каждом этапе в нем принимали участие в среднем двести пятьдесят человек.
В этом году организаторы духовного мероприятия испросили благословение на посвящение крестного хода столетию прославления святителя Иоасафа Белгородского. Святитель Иоасаф в середине 18 века управлял обширной епархией, включавшей и земли Слободской Украины. Важным поводом для крестного хода стало также празднование 12 ноября памяти Озерянской иконы Божией Матери, перенесения святых мощей Александра, архиепископа Харьковского, 110-летие освящения Свято-Благовещенского кафедрального собора г. Харькова.
Что же заставляет живущего в современном мире человека участвовать в крестном ходе? Один из непосредственных организаторов и участников крестного хода вокруг Харькова харьковчанин Сергий рассказал, что, прежде всего, это прославление Бога, Пресвятой Богородицы, святых угодников, молитва к ним, а также это ограждение города от злых сил, стремящихся с помощью душепагубных страстей погрузить людей в бездну греха и вражды.
Действительно, в наше время, когда человеческое сознание сосредоточено на достижении конкретных целей, направлено на получение результата в виде материальных благ, может показаться удивительным, что некоторые люди находят время и силы посвятить себя духовным ценностям.
Самое важное здесь это то, что участие в храмовом богослужении, крестных ходах помогают человеку оторваться от мира. Мира, который «…лежит во зле» (1 Иоанна 5:19). А также ощутить радость братского общения во Христе. Как говорит Господь в Святом Евангелии: « Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).